Как известно, при разных температурах бензин имеет разную плотность, которая (в зависимости от температуры) может колебаться в пределах примерно 700-800 кг в одном кубическом метре, поэтому заливать горючее в бак лучше всего в прохладное время суток, особенно в теплых регионах целесообразнее заправляться ближе к ночи или ранним утром.
На высоких скоростях опускание стекол также способствует повышенному расходу топлива. Открытые при езде окна образуют турбулентность, из-за которой возрастает сопротивление воздуху. Для преодоления воздушного барьера машине требуются дополнительные силы, выраженные в повышенном расходе топлива. Не зря же автопроизводители в ходе испытаний своих транспортных средств прокладывают и заклеивают даже самые мелкие зазоры и щели. В таких условиях они фиксируют наименьшее потребление бензина, и именно эти показатели потом и заявляют в своей технической документации.
На каждые 100 кг дополнительной массы тратится примерно 1% топлива. Безусловно, это едва заметный показатель, принципиально никак не отражающийся на экономии бензина, но вкупе со всеми возможными способами избежать лишних трат, свое дело сделает.
Проверка давления воздуха в покрышках должна быть процедурой систематической, так как речь прежде всего идет о безопасности движения. Но немногие знают, что даже от самой незначительной нехватки атмосфер в ободе, расход топлива заметно увеличивается. Неравномерное давление в шинах может заставить двигатель потреблять на 3−5% горючего больше.
Любопытно, но некоторые автовладельцы уверены, что при запуске автомобиля расход топлива настолько велик, что пребывание на холостых оборотах — отличный метод сэкономить на заправке. Однако все с точностью наоборот. Лучше заглушать двигатель в процессе остановки, а потом снова заводить его. Реальной экономии жидкости в баке можно добиться примерно после 10-секундного интервала с момента последней остановки. Примером тому — повсеместное внедрение в автомобили систем Start-Stop.
Грязный фильтр ограничивает приток воздуха внутрь мотора, а это негативно сказывается и на его работе, и на расходе топлива. Кстати, в целях экономии также рекомендуется использовать для двигателя так называемые «легкие» масла на основе полусинтетики или синтетики с низкой вязкостью. Они снижают потребление бензина до 6%.
Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 15 процентов. Токообогрев заднего стекла — на 5 процентов. «Печка», включенный ближний, дальний, дополнительный свет — еще на 10-15 процентов. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути.