Как выгодно заправляться: по 5 – 10 литров или же заливать полный бак? Как правильно заправляться? Что выгоднее и лучше для вашего автомобиля, давайте разберемся.
К чему ведет езда на пустом баке?
Постоянная езда с горящей красной лампой и регулярные заправки топливом на 5-10 литров могут в короткий срок привести к выходу из строя бензонасос. Если остатка топлива в баке будет мало, то насос вместе с бензином будет “брать” воздух, что неизбежно приведет к его поломке.
Если загорелась лампочка остатка топлива – еще можно проехать примерно 30-40 километров в обычном темпе. Но это бывает не всегда.
Часто когда в машине уже зажигается лампочка нехватки бензина, водители игнорируют этот факт, и переносят заправку авто на следующий день. Количества топлива хватает ровно, чтобы доехать до дома. В итоге на следующее утро - машина может не завестись.
Почему так происходит?
Во-первых, не стоит доверять стрелке остатка топлива в баке, это лишь информационный указатель, который о точном количестве топлива вам сказать не сможет. Информация по нему нужна для приблизительного вычисления остатка топлива, в пределах плюс-минус 5 литров.
Во-вторых, прибор измерения остатка бензина инертный. Для примера, если вы едете долго по трассе, то попробуйте выключить зажигание и снова его включить. Вы удивитесь, потому что стрелка топлива может показать совсем другое значение. Это происходит, потому что считывание остатка топлива в бензобаке идет не в реальном времени, а с опозданием, т.к. датчик обладает инертностью.
В-третьих, не стоит забывать, что машина может спокойно двигаться, даже когда нет топлива в баке, но оно осталось еще в топливных магистралях и насосе. Автомобиль просто ездит на остатках бензина, и когда двигатель заглушают – топливо стекает обратно в бак. А топливному насосу на следующий день не хватает того остатка бензина, чтобы закачать его в двигатель.
Советы по заправке автомобиля
Зимой следует стараться заправлять бензобак до полного. Это делается в виду того, что при пустом бензобаке больше вероятности для накопления конденсата из воды, из-за разности температуры в зимнее время. Чем больше будет воды в бензобаке, тем хуже поедет машина, т.к. вода является несгораемой. Тогда придется по весне удалять воду из бензобака с помощью средств автохимии или спирта.
При заправке “до полного бака” следует учитывать не только объем самого бензобака, но и заливной горловины. Дело в том, что указанный объем бака не предусматривает заправку топлива «под горлышко». Отключение автоматического заправочного пистолета говорит о заполнении топливного бака. Если продолжить заправку, будет заполнен объём, предусмотренный для расширения топлива, а также топливопровод, за счет чего объем топлива будет больше, чем указано в официальной документации.